Объявлен конкурсный отбор организаций на присвоение статуса федеральной инновационной площадки

Конкурсный отбор инновационных образовательных проектов/программ проводится Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России в целях получения организацией-соискателем статуса федеральной инновационной площадки в 2018 г.

Цель создания федеральных инновационных площадок - обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Разъяснение по вопросам проведения конкурсного отбора на получение организациями- соискателями статуса федеральной инновационной площадки в 2018 году

Основные направлениями конкурсного отбора организаций

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2013 г. № 611 (с учетом изменений)

Основные направления:

  • разработка, апробация и (или) внедрение:
    • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора (1.1);
    • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (1.2);
    • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации (1.3);
    • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий (1.4);
    • новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий (1.5);
    • новых институтов общественного участия в управлении образованием (1.6);
    • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций (1.7).
  • иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

В рамках иной инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования могут быть учтены следующие направления деятельности образовательных организаций:

  • новые вариативные образовательные программы на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании (2.1);
  • современные востребованные образовательные программы дополнительного образования (2.2);
  • механизмы вовлечения обучающихся в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы (2.3);
  • новые механизмы системы оценки качества функционирования образовательных организаций, механизмов профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ (2.4);
  • новые организационно-экономических и управленческие механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий (2.5);
  • новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием (2.6);
  • создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования (2.7);
  • в рамках создания условий для подготовки кадров цифровой экономики разработка, апробация и (или) внедрение:
    • новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования по направлениям цифровой экономики (2.8);
    • адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих его модернизацию, формирование кадрового и научного потенциала для цифровой экономики (2.9);
    • программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса в формате онлайн курсов (2.10);
  • новых механизмов, обеспечивающих:
    • непрерывное обновление работающими гражданами своих профессиональных знаний, приобретение ими новых профессиональных навыков, развитие ключевых компетенций цифровой экономики (2.11);
    • современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях (2.12);
    • образовательных условий и процессов, обеспечивающих: устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учет и рейтингование достижений обучающихся в условиях цифровой экономики (2.13);
  • в рамках непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников разработка, апробация и (или) внедрение:
    • программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса (2.14);
    • современной национальной системы профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего, высшего, среднего профессионального образования (2.15).

Подать заявку