Дорога Надым - Салехард: особенные технологии для Севера

Будущая автотрасса Надым - Салехард будет отличаться высоким качеством. Как сообщает пресс-служба губернатора Ямала, при возведении дороги строители используют особые технологии, позволяющие дорожному полотну прослужить в суровых северных условиях как можно дольше.

Чтобы сохранить вечную мерзлоту и избежать деформации дорожного полотна, строители используют теплоизолирующий материал «Пеноплэкс». Высокопрочные плиты обладают низкой теплопроводностью, не поддаются гниению и снижают экологический ущерб при строительстве дороги. Прочность асфальтобетону придадут специальные армирующие геосетки - с ними дорожное покрытие может избежать трещин в течение многих лет. Геосетка позволяет равномерно распределять нагрузку на дорогу и избежать в будущем образование колейности. Размывам дороги в районе многочисленных рек и ручьев будут противостоять габионные конструкции - металлические сетки, заполненные щебнем.

Сегодня строители работают на всех шести участках дороги. Ведется отсыпка земляного полотна и устройство нижнего слоя щебеночного основания, укладываются водопропускные трубы. Возводится щебеночное основание, откосы укрепляются торфо-песчаной смесью, строятся три моста. На некоторых участках идут подготовительные работы - вырубается лес, заготавливается грунт. На ближайшем к Салехарду участке км. 1291 - км. 1330 дорожники доводят до нужных параметров первый пусковой комплекс, исправляют радиусы поворотов и ширину дороги, удлиняют водопропускные трубы. На втором пусковом комплексе появился верхний слой асфальтобетона, укрепляются обочины, уже наносится дорожная разметка.

Завершить строительство автомобильной дороги Надым - Салехард планируется в 2015 году. Однако при ускорении темпов строительства, первые автомобилисты могут воспользоваться трассой на год раньше.